Saint-Petersburg Urban Race Saint-Petersburg Urban Race - городская приключенческая гонка

гонка началсь: 5560800 минут назад


Экстремальный портал VVV.RU

UR-кнопка: Saint-Petersburg Urban Race

Urban Race 2004: Впечатления участников

Алексей Ткачев, команда "Багульник-1"
Москва

ПРЕДЫСТОРИЯ
Заразу под названием "мультиспорт" в Багульник принесла Дина Климентьева, с ее легкой руки появилось сообщение про "развлечение в Санкт-Петербурге". У меня как раз была кандидатура напарницы, с которой очень хотелось познакомиться поближе. Идея была подхвачена, и скоро в списке команд-участниц слово "багульник" красовалось уже 4 раза. Для меня выбор между классом PRO и LITE был простым: где байдарки есть, там мне и место, все остальное - приложится. А что там остальное? Бег? Фигня, что я бегать не умею? Велосипед - ну так я вообще с велосипеда не слезаю! Веревки? Ну так напарница поможет - она умеет.

От организаторов UR узнал, что кроме Питерской гонки будет еще и SpringChallenge в Москве (вернее под Москвой, в Можайске). Где мы выступили и познакомились с мультиспортом поближе. С напарницей спортивные отношения не сложились. Поиск замены затянулся. Лучшие силы Багульника были уже разобраны по командам и приступили к тренировкам, запасные силы не познаны и непредсказуемы. Всегда можно было зацепить человека на форуме UR, но такая неизвестность пугала еще больше. Да и сообщения типа "я мастер спорта по всем известным видам спорта, участвовал в одной тысяче мультигонок, а мой напарник заболел африканским тифом, и принять участие не сможет, ищу себе достойного компаньона" уверенности в собственных силах не прибавляли.

Лучшим вариантом был Миша Скрябин, старый друг из родного Раменского, который хоть и не мастер спорта, и про мультигонки услышал от меня, зато катается на лыжах и велосипеде заметно круче меня. Была только одна проблема, нет спонсоров. Оплатить участие, дорогу, проживание, питание, покупку нового снаряжения, спортивного питания и прочие накладные расходы не мог ни он, ни я, а добрый дядя ниоткуда не брался. Отдельная благодарность Саше Нефедову из "Коллекции Приключений", который выделил необходимую сумму. Ориентирование и бег тренировали на "Московском Меридиане", велосипед и веревки - на Октопусятнике.

ГОНКА
В Питер приехали заранее, за целый день, так чтобы успеть настроить велосипеды, собрать байдарку и хорошенько выспаться. Реально получилось все не так хорошо и красиво. На вокзале нас встретили и байдарку забрали (спасибо организаторам и Николаю), потом занялись собственным завтраком, перебрались поближе к стадиону и в парке насиловали велосипеды. За байдарку смогли взяться только после 21 часов, не собрали до конца, бросили и уехали ночевать к Юрику. По дороге закупились фруктами, энергетическими напитками, водой, едой на утро… Пока все перекладывали и замешивали было уже часа 2 ночи. Выспаться не удалось ;( С утра с большим трудом поймали машину, приехали на стадион, зарегистрировались. Мы с Мишкой умудрились пропустить предстартовый брифинг, и так и не узнали, что там интересного рассказали организаторы.

Номера подготовили красивые, особенно для класса ЛАЙТ - люминесцентный оранжевый с синими надписями и окантовкой, а для ПРО номера были невзрачные, темные, издалека видны плохо… А еще маленького размера, я его пока не надорвал по бокам, он так жал! На старте полная неопределенность - сколько раз мы вернемся на старт, и сколько воды таскать на себе? Какие этапы и в какой последовательности? Почему на старте не выдали карту?

Хорошо сказали, что старт бегом, хоть что-то. Старт связали с выстрелом пушки со стены Петропавловской крепости. Но толпа участников так шумела, что я выстрела не слышал. Пробежались по парку метров 400, выдали атлас Санкт-Петербурга и легенду первого этапа. Это треккинг. Бег, так бег, смотрим в карту, находим первое КП, выбираем дорогу, и побежали! Рядом бегут несколько команд. Питерцы радостно приветствуют людей в ярких номерах, и мы их тоже радостно приветствуем. Собираем КП один за другим, как написано в легенде, обидно, что иногда приходится бегать по одной и той же дороге два раза, но мысль оптимизировать траекторию в голову не приходит - мы же торопимся, мы в гонке! Находим КП на разрушенной стене, на металлических воротах, в клетке белого медведя, где-то еще, фантазия организаторов уже начинает радовать.

Возвращаемся снова на стадион, начинается второй этап - байдарочный. На карту не смотрим - цепочка байдарок всегда впереди, и перед КП обязательно кто-нибудь затормозит. Возникла другая проблема, совсем не спортивная. Трасса байдарочного этапа проложена по парковой зоне Питера. По берегам загорают прелестные, прекрасные, аппетитные, умопомрачительные, приветливые, смуглые аборигенки… КП под мостом, КП в рубке затопленного корабля, КП где-то в мелкой речке, КП на острове, КП на севере какого-то другого острова. Мишка держит байдарочное весло первый раз в жизни, гребет не правильно, но как спортсмен, это понимает и пытается исправиться. Мои рекомендации про разворот плеч, движение нижней и верхней руки, захват воды и прочую каякерскую галиматью услышали с берега тренера местной гребной школы и присели от удивления… не ожидали ;)

Скоро финиш байдарочного этапа, мы успели обогнать несколько команд, и одна обогнала нас… Судьи сообщают, что мы идем 12. Бегом снова на место старта, в гонке мы уже часа три-четыре. Промежуточный беговой этап от финиша байдарок до старта велосипедов пролегает через центральный парк на Крестовском острове. Его изображение на карте очень сильно отличается от того, что мы видим вокруг себя. С трудом забивая на происходящее (на карте не обозначены большие пруды, река и мост), выбираем в качестве ориентира ближайшую станцию метро, и отталкиваясь от нее берем КП.

Наконец-то велосипедный этап, уж здесь-то мы размахнемся и догоним команды, убегающие вперед. Неожиданно понимаем, что на этом этапе мы безнадежно проигрываем питерским командам, пока мы останавливаемся, достаем карту, в ней разбираемся, они пролетают мимо, поскольку и так хорошо знают дорогу. Делать нечего, садимся им на хвост. Но и это получается не слишком удачно, мы едем быстрее, и отсиживаться на низкой скорости не хочется. После первого КП (микродвор в начале Боткинской улицы) срываемся вслед за командой "Московский меридиан", они едут на очень хорошей скорости и при этом успевают ориентироваться. Мега-монстры. Они привозят нас на этап спортивного ориентирования. Перед стартом ходили слухи, что на Урбане будет очень сложный этап ориентирования… врут все, не было там ничего особенного. Все команды, и про, и лайт бегут вместе по одинаковой карте. Отличие только в том, что ПРО заставляет себя бежать, а ЛАЙТ уже не напрягается.

Скоро собирается группа из 3 - 4 команд, бегущих параллельно, так всем легче. Когда мы возвращаемся к велосипедам, я задумался о том, где мы и почему мы именно сюда приехали. Кто-то из ближайших конкурентов открыл нам глаза: мы сами выбираем себе маршрут, и никто не обязывает нас брать точки именно в том порядке, как они указаны в легенде! Блин, не зная этого, мы потеряли столько времени ;((

Едем искать опору ЛЭП, это ближайшая точка к парку Сосновка. Здесь нас ожидает спецэтап, свободное лазание. Надо забраться и спуститься по опоре на высоту метров в 30, с судейской страховкой. Перед нами этап проходят альпинисты из команды RED FOX-2, их скорость передвижения вдохновляет меня, и рву со старта! Ха, к середине уже пересыхает в горле, ржавый уголок, из которого сварена башня, так и не стал удобной опорой, ногу на наклонную плоскость ставить не удобно. Спустились, ломанулись за следующим КП. Снова ориентирование по городу сильно тормозит. Обгоняет какая-то питерская команда из класса ЛАЙТ, садимся на хвост. По классу мы не конкуренты и они не обижаются за такое поведение. Быстро собираем пару КП, одно под мостом, другое на полуострове, и едем за самым северным КП, на улице Жени Егоровой. У меня начинает сводить икры ног. Сперва подергивает отдельные волокна, потом каменеет одна нога за другой. Мишка, большой спец по спортивному питанию, ставит диагноз "обезвоживание". И действительно, ударная доза жидкости ставит меня на ноги и гонка продолжается. По моей тупости пролетаем нужный перекресток, и понимаем это только через пару километров (а ведь такая ошибка уже была у меня в Можайске, не делаю выводов). Пролетели мы и мимо своих Юры с Ашотом. А ведь могли остановиться, тогда бы и пролетели меньше и Юре бы помогли, у него были те же проблемы с ногами, но он не знал, как с ними справиться.

На улице Жени Егоровой целое шоу, местные жители стоят толпой, смотрят на экстремалов. Задание - спуск по стене 15-ти этажного дома на веревках. Подъем пешком по лестнице. После обидного крюка на велосипедах, боевого настроя нет, и вместо подъема мы идем в ближайший продуктовый магазин, закупаемся водой.

Наверху инструктор не помогает, а только контролирует соблюдение техники безопасности. Сидя на краю крыши думаю не о высоте, а о точке опоры. Нельзя сомневаться в прочности веревки, надежности страховки - испугаешься и все испортишь… Я смог начать спуск только когда натянул основную веревку и почувствовал, что тяжесть тела лежит на ней. Дальше простые движения - ослабляешь веревку, спускаешь прусик. Можно и вниз посмотреть, если знаешь, что там увидишь, но некогда. Веревка уходит по "восьмерке" кривенько и неравномерно, красивых прыжков у меня не получилось. Для меня этот этап был одним из незнакомых, технически сложных. Удовольствия было немного, не доверяю я до конца этим веревкам, карабинам и прочему…

На этапе велоориентирования остается всего один контрольный пункт, заброшенный цех завода ЛОМО. Составляем простой маршрут, и торопимся по указанному адресу, ул.Мебельная, 8. Бетонный каркас здания украшает ориентировочная призма, рядом тусуются люди даже без UR униформы. В подвале этого здания расположены 3 КП, подвал затоплен водой сантиметров на 20, и там с зимы не растаял лед. Мишка отказывается мочить ноги и опасается переохлаждения, я же с криками "мы, каякеры, ко льду привыкшие" скрываюсь в темноте подвала. Навстречу попадается человек, и пессимистично сообщает, что я здесь ничего не найду, только заморожу ноги, и что мне лучше побыстрее убираться отсюда, пока не поздно. Холод обжигает ноги, ходить по мокрому льду тяжело и страшно. В дальнем углу нахожу один из КП, других нет. В подвале кроме меня никого. Под воздействием холода, одиночества и темноты начинаю уже думать о том, чтобы подняться на поверхность, прогоняю мысли прочь и решаю обойти все помещения. На мое счастье в подвал спускается еще 2 или 3 команды, которые шумят, разговаривают, громко обсуждают родителей организаторов. От света их фонарей становится тепло. Внезапно проваливаюсь в невидимую дыру почти до пояса. Холод. Страх…
Все тут же проходит, как только кто-то из темноты кричит "Есть! Я нашел 32-ое!". Оказалось, что организаторы запрятали КП в самые заваленные помещения, куда и заходить-то страшно. Когда я это осознал, найти последний, третий КП, уже не составило труда, я знал, где его искать. В одном из залов, было почти невозможно пройти из-за наваленных железных блоков, листов, из стен торчали вентиляционные трубы, по углам ржавые печи, и в самом дальнем углу висел заветный лист. Срисовав букву, возвращаю долг людям, которые мне помогли, кричу в темноту "Я нашел, 33-е здесь" и поднимаюсь на поверхность. По словам волонтеров, я нашел все КП достаточно быстро, меньше 15 минут. Далеко не все продержались в подвале столько времени, многие уходили, так и не найдя 32 или 33 КП. В седла и снова на место старта, на Петровский стадион.

Там нам вручают легенду второго этапа велоориентирования. Нутром понимаем, что все спецэтапы закончились и сложность теперь только в скорости и ориентировании. Для восстановления сил, неторопливо рисуем траекторию движения, заправляемся водой, едой, выжимаем воду из обуви. Мы в гонке уже 11 часов. До развода мостов совсем немного времени, и мы выбираем для начала точку на другом берегу, но по пути собираем еще 3 КП. Теперь мы едем на юг Питера, в промышленные районы. Трамвайный мост, цистерна у забора предприятия. Уже не мы идем по чужому следу, а наоборот, увидев нас, другие команды быстрее находят КП. Рядом с забором "Северного сияния" цистерн много, и КП нужно искать в самой неприметной, и обязательно внутри, на верхней стенке. Еще один контрольный пункт берем на Цимбалаевском мосту, никаких эмоций уже не затронуто. Тупо приехали, тупо прошли все фермы моста. Тупо нашли бумажку. Срисовали букву, прыгнули на велосипеды, быстро свалили. По правилам гонки, за нарушение ПДД команда снимается с гонки. С другой стороны, соблюдение правил вроде бы трактовалось как "все время хранить себя в безопасности"... короче, мы по ходу гонки правил не нарушали, мы их игнорировали. Светофоры, двойные сплошные, повороты налево мелькали перед глазами только так. Но вот визга тормозов, недовольных сигналов или недобрых слов мы не слышали ни разу.

Следующий КП отмечен на самом краю маленького острова, добраться к нему по суше невозможно, по крайней мере, на нашей карте ничего такого не видно. Зато совсем близко с юга к нему подходит коса, на которую мы вполне можем попасть. Туда и направляем колеса велосипедов. Что нас там ждет? Как мы будем форсировать узкий пролив между островами? Пустая дорога, хороший асфальт… Это место принадлежит питерским streetrace-рам. Они приветствуют нас и аккуратно объезжают на бешенной скорости. Через несколько километров утыкаемся в проходную Порта. Охрана дальше не пропускает, и мы понимаем, что приехали не туда. Третий час ночи, у нас нет ни одного варианта, как можно взять этот КП. Звоним Явичу, организатору гонки, и от него узнаем о какой-то дамбе, которая соединяет Канонерский остров, упомянутый в легенде и островок, на котором поставлен КП. В предрассветных сумерках возвращаемся в жилую часть города и решаем собрать оставшиеся три КП, а судьбу Канонерского острова определить позднее. Ближайшие КП брошены на железной дороге. Первое для нас - склад труб. На склад мы легко попадаем. Но где искать заветный лист бумаги? После 10 минутного бесцельного блуждания заглядываем в легенду и узнаем, что КП ждет нас в конкретном штабеле. Но даже после этого, на поиск ушло еще несколько минут. Лежа на спине внутри трубы срисовываю очередную букву греческого алфавита в контрольную карту. Здесь пересекаемся с командой Питерских Велораздолбаев, наши дальнейшие пути совпадают. Вместе приходим к электроподстанции, вокруг нее жуткая свалка, в жалких убежищах доживают последние дни живые трупы бомжей. Находим КП и побыстрее сваливаем с этого жуткого места. Велораздолбаи передвигаются на хорошей скорости, она выше нашей крейсерской и такое сотрудничество нас очень радует. Да и они в свою очередь, не возражают. Берем еще один КП в огромном заброшенном промышленном здании, и отправляемся на Канонерский остров. С большой землей его соединяет тоннель. Восторг и кайф от скорости, свиста ветра в ушах, и хорошо, что там не было автомобилей. По дамбе крадется узкая тропа, кое-где велосипеды приходится проводить на руках, и на самом краю, на дереве и ждет КП. Несмотря на гонку, на усталость (мы в гонке уже 17 часов), впечатление от красоты этого места глубочайшее, мы достали фотоаппарат и сделали пару снимков.

Финиш этого этапа - на набережной канала Грибоедова, напротив Никольского собора, снова сидим на хвосте Раздолбаев, и снова благодаря им держим высокий ритм. Здесь нас снова ждут веревки, переправа через канал. Почти без эмоций одеваем обвязки, встегиваемся в веревку, перебираем рукам и оказываемся на противоположном берегу. Где нас ждет легенда последнего этапа. Треккинг. Все КП в знакомых местах, все в центре, все в пределах одного разворота атласа. Мы радуемся, скоро финиш. Попробовали бежать, ноги тут же отозвались резкой болью из содранных мозолей, но пешком идти можем. Первое время еще могли идти быстро, но все равно, скорость быстро упала, усталость взяла свое. На эти простые 10 КП у нас ушло три с половиной часа. Слабо соображая, и с трудом стоя на ногах, мы возникли перед организаторами в 10:33. Все, наша гонка завершена.

РЕЗУЛЬТАТЫ
Лидеры, профессиональные мультиспортсмены, финишировали около 3 часов ночи, то есть мы им проиграли 7,5 часов. Основные ошибки, думаю у нас такие:

  • отсутствие беговой практики;
  • недостаток опыта работы со снаряжением (запасная обувь, хотя бы носки);
  • недостаток опыта ориентирования;
  • недостаток финансирования, и как следствие, отсутствие специального снаряжения (кроссовки для бега по асфальту, велошлемы, гладкая резина, контактные педали).
  • Многие команды, которым мы могли бы составить конкуренцию финишировали около 7 - 8 часов утра. Почти у всех команд есть штрафы, кто-то не нашел КП на байдарке, кто-то в подвале, кто-то поленился ехать на дамбу. Мы же дотошно собрали все.

    ВЫВОДЫ
    Мы подаем заявку на Три-О-Тлон, в класс L, для мультиспортсменов. Болотинг? Болотинг это кру-уто!