Saint-Petersburg Urban Race Saint-Petersburg Urban Race - городская приключенческая гонка

гонка началсь: 5551960 минут назад


Экстремальный портал VVV.RU

UR-кнопка: Saint-Petersburg Urban Race

Urban Race 2004: Впечатления участников

Игорь Прокопчук, команда "Неспящие"
Санкт-Петербург

ЗАПИСКИ ТРИНАДЦАТОГО

Только когда один из членов судейской коллегии выдал нашей команде тринадцатый порядковый номер, я понял, что все это не просто так. И все, что уже двое суток творилось со мной - определялось этим общим направлением жизненного потока, в который я по недоразумению был втянут обманчивыми заверениями организаторов. Хотя бы то, что накануне гонки я умудрился забыть дома кроссовки, уйдя в бальных туфлях и захватив лишнее весло. Даже тот факт, что на регистрацию я всетаки успел, вряд ли можно отнести к факторам везения, особенно учитывая все последующие события.

Важнейший фактор подготовки к гонке - запасы воды и пищи. Уже на старте я понял, как непродуманно отнесся к нему накануне. Жалкий пакетик изюма и пол литра кефира против упаковки (16 штук) сникерсов и канистры адреналинсодержащей жидкости с трубочкой подсоса у конкурентов. Вряд ли такое соотношение боезапасов могло как-то поднять мой оптимизм.

Техническая часть - то, что всегда становилось преградой для моего участия во всякого рода велосипедных шоу. Давно забытый всеми, мой старый Спутник робко жался к заборчику в окружении тех монстров, которые, сверкая алюминием, хромом и никелем, заполонили собой все пространство у стадиона Петровский. Из какого только сора мне удалось слепить его в последние сутки перед гонкой. Купленные новые спицы оказались чуть длиннее необходимого и поэтому остались дома, а в ход пошли старые нерегулируемые, рвущиеся как струны под нагрузкой моих 80-ти кг. Всякого вида восмерки на обоих колесах обещали не дать уснуть на редких ровных участках дорог, недавно все же появившихся в Питере.

Конкуренты - они же частью друзья и знакомые, внушали ужас не только видом своих железных лошадок и водно-продуктовых заплечных курдюков, но и своими обтекаемыми формами, уверенными в победе стальными глазами, играющей на солнце мускулатурой. А я, куда мне - за последние два месяца я не проехал и ста километров, не пробежал и двадцати. Да и Димка - мой напарник, периодически жаловался на ноги, а просто так он себе этого не позволяет.

Ну, вот и брифинг позади, последние комментарии и наставления судей пропали в пустоте. Радостные и завистливые глаза провожающих надолго запечатлены в памяти. Фальш-старт, выстрел пушки - все, предстартовый мандраж позади, только вперед. Даже голова ненадолго отключилась - прем, как на пятьсот. Только вид атласа с многочисленными КП, разбросанными по его 64-м страницам несколько остужает горячие головы, хотя и ненадолго. В лучших традициях команды одного класса разбегаются в противоположные стороны - ничего, еще увидимся.

Мучительно соображаем: чтоже говорилось на брифинге и в положении о дистанции - по выбору или по порядку? Смотрим на конкурентов, они на нас. Молчаливо выбираем: по выбору. К первому КП подбегаем первые (сказывается неумение критически оценить опыт предыдущих гонок) и лихо пробегаем мимо, благо и карта нам в этом помогает (КП по карте и по легенде разнятся на 300м или на два двора и одну улицу). Находим разрушенную стену на помойке и продолжаем искать красненький маленький треугольник, перерываем почти все, нет его. Только длительное отсутствие коллег по несчастью наводит на мысль, что мы затупили. Дальше проще: толпа в оранжевых и темносиних майках однозначно выводит на трехметровую кирпичную стену с регулируемым движением. КП находится сверху - приходится лезть туда. Двигаться можно только в определенном порядке: справа поднялся, прошел десять метров по качающейся стене (живые кирпичи и блоки), срисовал сколько нужно (а мне много и не надо) магических знаков и вперед, вернее вниз. Да, надо не забыть отметится у девушки в оранжевой куртке.

Второй КП берется также благодаря сине-оранжевому разноцветью участников, а вот дальше - засада. Кто же знал (ну не я во всяком случае), что домов с номером 4 по Большой Пушкарской аж три штуки. Это только отдельных фасадов с номерами, не считая многочисленных флигелей, дворов, заборов, проходных, неточностей на карте и возможных опечаток в легенде (я проверил даже номер 14). Немудрено, что в какой-то момент мы с Димкой разминулись. Мне даже показалось, что он метнулся на следующий пункт. Тут я случайно наткнулся на нужный забор с нужной дверью, взял КП и "последовал" за ним.

Как оказалось, он еще минут десять дергался по дворам, пока я не позвонил ему уже с Петропавловки, где меня не захотели регистрировать одного. А пока он стремительно наверстывал упущенное, какой-то кент в очках и на лисопеде задавал мне умные, как он думал, вопросы. Типа: "Где рюкзак? Где второй участник? на что я резонно затупил его утверждением, что ни то, ни другое в состав обязательного снаряжения не входят. Встреться мне этот член судейской коллегии (вернее соглядатай в штатском, без рыжей футболки) чуть раньше, может быть и не так ласково бы еще получил.

От Петропавловки до зоопарка Димка еле отдышался. Медведей нашли с великим трудом (ох и давно же я там не был), и мне, как свеженькому, пришлось поработать живцом. Это только потом я понял, что медведи в соседней, а не в нашей клетке… Да и зрители только что булку нам не кидали. Зато понравилось обползать по забору ползущую навстречу девушку. Обратно правда умудрился сесть на острие забора и порвать шорты в самом интересном месте, ну дак ведь…

Промежуточный финиш, он же смена этапов. Хватаем байду и волокем ее в Ждановку. Вот оно самое интересное. Из-за одного этого можно было участвовать в гонке. Об этом я мечтал долгие годы. Однако ярко-солнечная действительность внесла и тут свои коррективы. Воду и спонсорскую, и свою мы конечно же забыли на старте. А в голове всплыла старая сказка про Иванушку испившего всего-то из козьего копытца, а отнюдь не из… В общем впервые в жизни я находился на воде и без воды. Язык в горле вдруг стал клином. А ларьков на набережных, как назло - ноль.

Жажда одолела совсем, изо рта потекла пена, засыхая в уголках губ. Спасибо хоть одна из невольных зрительниц всего этого безобразия воспылала неземной щедростью и любовью к детям божьим (к нам то есть) и подарила кувшин с божьей росой (недопитая до конца 1,5-шка теплой минералки). Надеюсь, не прогневала она сим поступком своим мужа свово, со стороны за этим мрачно наблюдавшего.

Техничеки ничего сложного водные КП не представляли. Греби себе и греби, посматривай в карту, считай мосты да сличай их названия на карте с рассказами аборигенов. Правда, достали навязчивые папарацци, которые в угоду снимку чуть не утопили своим катером сам объект съемок, то есть нас хороших вместе с байдой. Повеселили сами участники, которые на всех парах пролетели мимо ярко-красного КП и прелестной судьи в огненно-рыжей майке (кажется больше на ней ничего не было). Конечно, оно и она стояли не на обозначенном месте, но ведь нужно же иметь глаза, нюх, голову наконец… Вообще загорающими были покрыты все газоны вдоль многочисленных Нев, Невок, Ждановок и тд. Однако спортивного настроения они как-то не поднимали, скорее наоборот. И только вид рыбаков, угрюмо сидящих вдоль всего берега ЦПКО, смог хоть немного взбодрить нас. Оказалось все же, что в этот солнечный день мы не самые большие идиоты на белом свете.

Еще в холодной байде у разгоряченного Димки стало сводить судорогой ноги. Этот процесс продолжался и дальше (я ему очень не завидовал, зимой сам такое испытал), поэтому скорость пешеходного перемещения у нас сильно упала. Башня на Вязовой не произвела должного впечатления, т.к. загорающую топлесс девушку (говорят, такое было) уже кто-то спугнул с крыши. На промежуточный финиш пришли третьими. На смене этапов выпили, закусили, чем бог послал, и на железных коней. Уезжали уже, кажется, седьмыми (видимо хорошо бог послал).

У Димки задняя камера оказалась спущена в ноль, хотя с утра все было в порядке. Накачал, вроде держит. Грешили на судей или конкурентов. Потом узнали, что такая же ситуация еще у нескольких команд. Полтергейст, да и только. По ходу гонки он еще раз восемь подкачивался и все равно ехал на полусогнутых. Мой пока держался, хотя и дрожал мелкой и крупной дрожью от всевозможных причин. Правым (передним) тормозом я тормозил, а левым скорее подавал звуковой сигнал о своем приближении, так как гудел он лучше штатного гудка, а тормозил из рук вон плохо.

На Боткинской не без труда разгадали шараду с микродвориками. Примчались в Сосновку, а там уже все бега для нас закончились у третьего КП, дальше ходили только пешком. Перепрыгивали многочисленные лужи, болотца, канавы, подальше от соблазнов обходили неисчислимые групки отдыхающих россиян, задумывались о смысле жизни… Додумались, после Сосновки судьба прямиком привела нас к ларьку, правда пока к молочному. Для более основательных возлияний время еще не пришло.

На мачту ЛЭП меня наверно затащил судья с помощью верхней страховки. Сам бы я вряд ли на такое сподобился. Раньше я делал это только за хорошие деньги, а чтобы за так, не верю. Там же порадовала чья-то (видимо не питерская) команда, которая подходила к опорам не по дороге, а прямо по крышам гаражей, вместе с великами…

Дальше Гражданка, Северный, Выборгский, Жени Егоровой. Места знакомые - в ранней молодости лазил там по громоотводу соседнего дома к себе в комнату, правда только на второй этаж. А когда смотрел с балкона четырнадцатого этажа вниз, хотелось побыстрее присесть и спрятаться за ограждение. А тут позировать стали: и так, и этак, доверились людям, которых первый раз в жизни видели. Нам сказали слезать, мы и слезли. Даже испугаться не успели. Все-таки чувства притупляются, старею.

Подумалось: "Ну вот и на финиш". Кабы знал я тогда, что нас ждет впереди. Я конечно догадывался, что на Мебельной что-то будет, думал: "Ну пожумарить придется"… Правда еще на подходе знакомый спортсмен озадачил сентенцией: "Не все тут так просто". Ну да что говорить, все там были. Для тех кто не был попробую передать на пальцах: абсолютно темный, захламленный металлическим и бетонным мусором подвал, в котором по колено в ледяной воде с плавающими льдинами и полями (сломать ногу, как два пальца обос…) нужно найти три листочка бумаги, запрятанные в сложном лабиринте комнат, коридоров, туалетов, пролазов и лестниц. Для чего необходимо жидким лучом фонаря прощупать каждый квадратный дециметр поверхности. Про замороженные ноги мне подумалось уже на первой минуте поисков, КП мы искали минут пятнадцать. Отогревать ноги пришлось примерно столько же. Когда выходили, развеселил чей-то безудержный оптимизм - кто-то успел накидать камер и досок, чтобы пройти через первую комнату, воды там было по щиколотку… На Каменном острове проехали последствия тяжелой аварии с двумя трупами, вспомнилось, что оформил страховку на липовый номер паспорта, взгрустнулось.

Снова Петровский, новая легенда, теперь Купчино, Невский, Московский, Кировский районы. Места знакомые, исколесил за последние годы вроде порядком, но постановщики дистанции все же нашли, как запудрить мозги. Прогонная улица, две бочки, у каждой по два люка. Нужный люк мы конечно же выбираем последним. После этого вылетает правый (передний) тормоз. Дальше только скрежещу задним, но скоро отказывает и он, а тут Ивановский путепровод. Без тормозов я бы без остановки просвистел с него аж до КП на трамвайном мосту, если бы не помешали на одном из трех по ходу перекрестков… Вдруг приходит решение: если тянуть рукой прямо вверх за тросик натянутый вдоль верхней рамы, то задний тормоз даже без резинки вполне работает.

У Трамвайного моста новое приключение. Москвичи решили взять его пешком, а оставшийся у великов пошел до витру. Ну как тут команде гопников удержаться и пройти мимо. Только что велики лежали на газоне, а вот уже четверо подростков вскочили на них и рассекают поперек Ивановской. Пришлось спасать и велики от малолеток, и последних от потока машин с Володарского. Боковой таран и все спасены. Ну попинали их немножко для памяти…

Бродвей у речного вокзала в который раз попытался смутить нас и соблазнить белокурыми туристками и бородатыми капитанами - устояли. Дальше Обуховский, Бабушкина, Цимбалинский путепровод, Б.Куна, пешеходная труба через Волковку. На последней нам удалось на пару минут запутать своих же братьев, заставив их поискать КП в люке, а не на трубе. Дальше - Благодатная и склад труб на Кубинской. Там мне в одиночестве пришлось решать шараду из нескольких филологических задач, в числе которых:
-Что такое штабель?
-Что такое труба?
-Что такое Северо-Восточная стена?
-Что такое третий?
Теперь я горд, что это оказалось мне по силам. Можно попробовать порасшифровывать древнеарабские таблички.

Найдя КП у подстанции рядом с Броневой, решил для себя важную проблемму возможности добраться из Московского в Кировский район в этом месте. Однако опять не обошлось без приключений. Когда подошли к зданию, у одной из дверей копошился мужик, наверно пер что-то для дачи, ну и что же, что только в трусах, может жарко ему. Но когда мы объехали вокруг, он уже замертво лежал в груде мусора и не шевелился на протяжении пяти минут, что мы искали КП. Но даже сознание своего присутствия на чьей-то смерти не смутило нас. А когда через пять минут мы стали заклеивать пробитую камеру, то это и вовсе вылетело из головы. Вообще оказалось, что в таком виде он представал как до нас, так и после. Зомби какой-то, очень странное место.

После этого недостроенный завод на Стачек не произвел уже должного впечатления, хотя и был вполне достоин этого. В темноте казалось, что там бродят духи и привидения. Аккустика каждый шорох выращивала до громовых раскатов. Каково же там было девчонкам из чисто женских команд в 2-3 часа ночи? По дороге на Канонерский остров проехали через парк на Нарвской. И опять мучительные вопросы о смысле бытия, и если бы не просаженные в ларьках до нуля деньги - бросил бы велик в канаву, пошел бы танцевать девушек, как недавно в Цвелодубово на ПКТ-шной сотне.

Юго-Западный край косы Канонерского острова. Я конечно знал, что есть такой остров, что там живут люди, что Санкт-Петербург - это город порт, что Финский залив - почти море, слышал, что летними ночами поют соловьи. Но знать и слышать или видеть и слушать самому - две большие разницы. Море вдруг выскочило, как из под земли, только мы выкарабкались из тоннеля. А ведь несколько минут назад мы рассекали районы старой застройки. Отзвуки заката, намекающего на близкие белые ночи, плавно струились переливами красок, отражаясь в бесконечных кривых зеркалах залива. А сзади - мощная графика стрел портовых кранов, динамично расширяющих пространство, служащих крепью для неба, его устоями. И звуки - плеск волны, корабельный гудок, свист соловья и скрип крана, звуки казалось бы совершенно чуждые друг другу, но переплетенные природой и слившиеся в единый хор. Запахи водорослей, солярки, цветущей сирени и просмоленных канатов образовали неповторимый букет. Обязательно окажусь здесь еще, и не один раз.

После острова на канал Грибоедова, навесная переправа. Куча судей, но почему-то никто не вспоминается. Одели обвязки, переползли, сняли обратно. Запомнился только столик, за которым мы славненько распили очередного Липтона с последней сосиской на двоих. Музыка, неспешное настроение, отдыхаем, все в кайф. Взяли легенды - дальше пешком. До ближайших конкурентов вперед часа полтора, назад - примерно тоже самое. Спешить некуда. Учитывая плохое состояние ног Димки, сокращаем маршрут на три дальних КП, чтобы успеть к мостам к разводу.

Веду нас по известным с детства местам: в этой школе учился, в этом доме жил, ходил в этот детский Юсуповский садик, целовался на этом спуске к Фонтанке. Легкий приступ ностальгии, блин. Теперь на этом спуске замерзает волонтер, наверняка завидует нам и проклинает свою долю. А на Банковском мостике с грифонами уже мы завидуем веселенькой компании, согревающей себя пивом. Поэтому неудивительно, что прийдя к Дворцовому до его сведения, я сразу же направился за веселящей жидкостью и нашел ее, не смотря на поздний час. Надо сказать, что с ним все таки веселее. А дальше оставался недлинная прогулка через маленькую (словно тихая улочка одного из южных городков) улицу Репина к Петровскому.

Вот и финиш, пластиковые стулья под тентом, улыбки и байки друзей, горячий чай, ожидание и встреча отставших, короткий сон прямо на асфальте, награждение и приветствие победителей. Все, праздник закончился.

Да здравствует праздник!
Да здравствуют его устроители!
Да здравствуют все его участники!

PS: Место мы в результате тоже заняли тринадцатое.