Saint-Petersburg Urban Race Saint-Petersburg Urban Race - городская приключенческая гонка

гонка началсь: 2211405 минут назад


Экстремальный портал VVV.RU

UR-кнопка: Saint-Petersburg Urban Race

Urban Race 2004: Впечатления участников

Любомир, команда "Звезда Петергофа"
Санкт-Петербург

"Рвусь из сил из всех сухожилий,
Но сегодня не так как вчера…"

В. Высоцкий "Охота на волков"

Началось всё с того, что недели три-четыре назад каким-то образом в интернете набрёл я на сайт UrbanRace. И так меня это зацепило, что под это дело я специально стал искать велосипед. На велосипеде не сидел лет пятнадцать, и тем более по городу в седле не ездил ни разу. Кстати, после гонки узнал, что не так уж и мало участников катались на велосипедах считанные недели, а то и дни. Попытался найти напарника у себя в Политехе на факультете второго высшего, да оказалось, что там сильны только в Quake по сеточке бегать. Но нашелся классный человечек, Алексей, из "большого" Универа и пришлось мне защищать честь Университета в Петергофе. И ведь не плохо защитили! Значит не перевелись ещё на Руси ездовые физики-сисадмины!

Самую большую глупость я сделал за неделю до старта. Мы с напарником решили в качестве тренировочки-разминочки проехать двухсоткилометровый ночной OffRoad марафон по Карельскому перешейку. Для такого случая приобрел я вело-кроссовки. И надо ж так случиться, что я поверил продавцу, что в них не только классно ездить, но и легко бегать, якобы твёрдый изгиб на ступне как раз соответствует перекату ноги при беге и тем самым снимает нагрузку со стопы. Попробовал я в них пробежаться и, правда, вроде не плохо, но на UrbanRace на пешеходном этапе после километра третьего-пятого лапы стало сводить не по-детски. Бегу и по асфальту бум-бум, словно, человек-амфибия в ластах. Сколько мог - бежал, а последние КП пешего этапа брал уже на негнущихся колодах - это были уже не ноги. Мораль на будущее - бегать в беговых, а ездить в ездовых. (А вот в воду со льдом по грудь интересно в чём?)

Объявили, первый этап - трекинг, то есть бег или быстрая ходьба с ориентированием по карте по городу километров примерно на двадцать. Цель простая - найти каждый КП и поставить с свою учетную карточку соответствующую отметку: или компостером, или срисовать секретную диаграмму с КП. Всё обязательное снаряжение: каски, обвязки со страховкой и карабинами, фонари, аптечку и прочую мелочь, - всегда носить с собой. На старте я надел обвязку, кстати, бежать она мне совсем не мешала, а остальные вещи мы положили в один рюкзачок, который несли попеременно. Получилось весьма удобно, пусть рюкзачок и маленький, но, потом после несколько километров бега по городу передавая его товарищу, я чувствовал такой прилив положительных эмоций! Даже на какое-то время гибкость в теле появлялась. Ни раз и ни два вспомнил я добрым словом организаторов, которые разрешили пользоваться магазинами по дороге. Если бы мы несли на себе всю ту воду, которую мы выпили, то мало бы нам не показалось. Общее число КП на этом этапе десятка полтора, но разбросаны они были по всей центральной части города: от Крестовского острова до Фонтанки, включая Петроградку и Васильевский остров.

На одном из последних КП расположенном на канале Грибоедова над водой была натянута верёвочная переправа. Она оказалась проще, чем мы думали. Мы ожидали, что-то от крыши дома до крыши дома где-нибудь над Невским, над головами туристов и праздно шатающейся публики. Переправу прошли легко, словно мостик пешеходный. Здесь надо сказать отдельное спасибо организаторам, которые за пару недель до гонки позаботились о новичках и провели веревочную тренировку, терпеливо отвечая на все наши глупые вопросы. Интересно, был ли хоть кто-то, кто не прошёл этот этап и завис по середине над самой водой? Замечание на будущее: некоторые вело-перчатки хватают верёвку хорошо, а некоторые скользят. Лично мне в данном случае удобнее было двигаться без перчаток.

От перемены мест слагаемых результат всё таки меняется. Я к тому, что не завидую я тем командам, которые первым брали КП под Уральским мостом. Это был наш последний КП, и нам не пришлось всю дистанцию бежать мокрыми. Планирование маршрута - вещь полезная. Беря последние КП, я уже не верил, что мы прошли только заявленные организаторами 20 км., не поленюсь, просчитаю в ближайшее время по карте наш маршрут, наверняка за 30 км. будет, а по ощущениям так, словно до Берлина прошагали, проползли.

Завершаем первый этап - для приличия в конце даже чуть пробежали, делаем вид, что дистанция маловата можно было бы и прибавить: не только до Ломоносовского моста добежать, но и до метро Ломоносовская легко. С нетерпением ждем полных результатов, жуть как интересно узнать, насколько быстро мы прошли первый этап по сравнению с другими командами. Организаторы, будьте к участникам так добры, выложите промежуточные результаты для общего ознакомления.

Берём новую легенду и в тенёк на травку с велосипедами. Лежим, планируем - лапки вроде отдыхают. Глядим на карту - затылки чешим: дюжина КП, некоторые совсем не ближний свет - гора Парнас, считай, уже за городом, да ладно: "глаза боятся, а педали всё равно крутятся." Всё по коням! "У!!!- А!!!-Ы!!!" - дикий рёв распугал всех птиц на милю кругом - это мне ногу под коленом свело. Да так свело, что глазюклы из орбит по выскакивали - хорошо, что в очках был, а то непременно бы укатились бы куда-нибудь в траву, а без зрения это уже не езда 8^) Спас напарник - массаж сделал. Встаю второй раз - то же самое, только пугать уже некого. На велосипед сел только с третьей попытки. Едим, Алексей впереди, я аккуратненько за ним. Не знаю, как ему со мной, а мне с ним точно повезло - у него богатый опыт езды по городу, спасибо ему огромное. У Петропавловки пробка, да такая плотная, что по дороге сквозь машины не протолкаться. Алексей заносит велосипед на тротуар, и стоном своим перекрывает рёв машин - на этот раз икроножную мышцу сводит у него. Подруливаю вплотную, перегибаюсь через его заднее колесо и так, не слезая с коня, массирую ему ногу - вскоре отпускает. Едим дальше. Я пол дороги мысленно массировал ноги - здорово помогало.

Удивительно, пересев на велосипеды, едим так словно и не бегали - реально держим скорость около тридцати. Подлетаем к Сосновке - о нет, только не это - надо слезть с велосипеда, а на нём так уютно! Наверное, только Буденный испытывал такие нежные чувства к своему коню как я в эту минуту к своему. Делать нечего - спешиваемся. Этап классического ориентирования по лесу - 5 км. Сначала с нами двигалась какая-то команда из класса Pro. Они такие шустрые: бегают, через кочки перепрыгивают. Вот думаем точно - лоси-профессионалы. Мы тут еле хвост от земли отрываем, а они резвятся, прыгают. Спросили у них, как им это удаётся. Оказалось, у них первый этап ориентирования по городу был совсем коротенький, а потом они на байдарке плавали - ну тогда понятно, посмотрю я на них через сутки! Тем не менее, четыре первых КП в лесу мы с ними наравне взяли. Пока они туда-сюда по кустам прыгали, мы шли точно к цели. Исключительно красиво у нас с напарником получалось. Я его как крылатую ракету по карте выводил точно в заданный район, обозначенный красным кружком на карте, а там у него включалось самонаведение. У него просто талант находить КП. Один бы я, наверняка, внутри этих кружочков долго бы кругами ходил, а он как по лазерному целеуказателю сразу к нужной коряге шёл. В Сосновке я открыл для себя новый вид ходьбы: от таза. Так вот корпус пружиной закручиваю и на обратном ходе ногу от бедра вперёд - раз, в другую сторону - два. Так и ходил, не шибко быстро но в полнее сносно.

И вот, о радость, снова в седле! Как хорошо! Район мне знакомый - теперь я впереди, мы на всех парах мчимся к Академической станции метро. На КП около вышек ЛЭП очередь. Подтягиваем обвязки, регистрируемся и падаем в траву, есть время даже разуться и чуть познакомиться с противниками. Некоторым командам Сосновка ещё только предстоит - это хороший признак: значит мы где-то впереди гонки, это поднимает настроение.

Пока я лежу на травке и смотрю на то, как ловко народ лезет вверх и как забавно падает вниз, я хочу сделать маленькое отступление. За неделю до гонки мы спохватились и я начал искать спонсора, уж очень мы потратились на всякое снаряжение. Вроде всё мелочь, а в сумме набежала кругленькая сумма. Некоторые компании заинтересовались, но мы сами виноваты - оставили им слишком мало времени на всякого рода внутренние согласования. Но было три фирмы, которые ответили нам, что, мол, у нас свои команды хоть куда. И для меня делом чести стало сделать их, и сделать по полной программе. (По этическим соображениям имена не разглашаем.) Через несколько часов мы узнаем кто кого.

Вышечка - что надо. В другое время сам по себе без страховочки, я подумал бы дважды: лезть ли до самого верха или нет. Выше середины вышки мои конечности бы дрожали, это точно. Очень хотелось посмотреть, как этот этап будет проходить команда "Два примата" - только их надо без страховки на такие штучки запускать. Жаль, что мы их так и не дождались. Ходили слухи, что их не выпустили с КП в зоопарке ;^) (ни чего личного, просто название прикольное, наверное, в противовес команде "Два человека"). Со страховкой - дело совсем другое. Спасибо добровольцам! Их крепость передавалась в наши руки и ноги. Лезу и краем глаза слежу за напарником. Ох, красиво идет, обогнал меня на несколько пролётов. Эх, молодость-молодость, у нас с ним как-никак разница почти под десять лет. На самой верхушке мачты случилась незадача. Я подтянулся до самого-самого верха и страховочный трос затащил воротник моей гоночной оранжевой жилетки под карабин. Я не очень просёк всю эту систему, но факт оставался фактом я висел на верхушке и страховочно-спусковая система заклинила из-за жилетки. Я пытался вырвать ткань из капкана, а снизу доносились истошные крики - народу казалось, что я отцепляю карабины. Вот уж они понервничали! Легче самому без страховки наверх влезть, чем смотреть снизу, как кто-то наверху отцепляет карабины. Прошло несколько секунд, и я уже спускался, как положено вниз - вот тогда они вздохнули с облегчением.

Велосипедим дальше - собираем КП, причём на карту не смотрим, идём исключительно по памяти, как запомнили у старта так и движемся. Всё хорошо, да вот только с полуостровом у Муринского ручья промашка вышла, минут десять потеряли, а то и больше. Ох, обидно будет, если именно этих минут на финише нам и не хватит.

Очередной КП - многоэтажка на улице Жени Егоровой - на верх без лифта - легко! Благо опыт есть: пару лет назад я на шестнадцатый умудрялся добегать минуты за полторы - контролирующие не всегда успевали на лифте подняться. Тут скорости, конечно, не те, но пару команд мы, тем не менее, обгоняем на лестнице. А, вот вниз на разбитых конечностях спускаться, совсем не забавно. Позавидовали мы командам класса Pro - они-то на восьмёрочках по верёвкам с ветерком спускаются. Нам бы так - и проще и быстрее.

К следующему КП на гору Парнас мы взлетели легко как на Пегасах. Затем обратно по Выборгскому шоссе, через поклонную гору, по Королёва (и всё это со скоростью за тридцать) добрались до следующего лесопарка (потом мы поняли, что - это скорее болото-парк). Стоим на карту смотрим - до зоны КП вдоль ручья напрямик через лес рукой подать, а в объезд по двум дорожкам раз в шесть дальше. Свет как двигается? По кратчайшему пути? А вот и нет - по наибыстрейшему! (физики же мы всё таки, или нет?) Доехав в объезд до зоны КП, понимаем, что пойди мы десять минут назад напрямик вдоль ручья, то МЧС искало бы нас не долго, а очень долго. Болото там конкретное, и чего вдоль него люди по тропинкам гуляют, им что пойти больше некуда?

Последний КП - замороженный недострой (теперь-то я знаю, что стоит за словом "замороженное" строительство). Кое-как слезаю с байка и опираясь на руль всем телом ковыляю до самого входа в подвал. Инструктирующий доброволец, улыбаясь, намекает нам, что внизу вода по колено, лёд плавает и одна яма не помечена - пугает, думаем: ну лужа там какая-нибудь, а через неё узенькая рейка, пройдём, где наша не пропадала. Начинаем спускаться, а моему напарнику так темно, что и два фонарика мало помогают. А вы как хотели? В тёмный подвал, да ещё и в солнцезащитных очках! Ну, быстро разобрались, очки в карман и вперёд, а тут доброволец-контролёр тычет меня в бок и говорит: "Нет необходимости вдвоём туда лезть и тебе с раненой ногой там делать нечего". Я, конечно, понимаю, что он от чистого сердца с любящей заботой это говорил, но я чуть дара речи не лишился, что мы с напарником зря столько вместе отмахали, чтобы теперь терять товарища? Алексей вступился: "нога никакая не раненная, просто мышцы потянуты" - так оно и есть. Спускаемся в подвал и видим лужу диаметром метра два, а в ней досочки плавают. Не будем, думаем, время терять на сооружение мостика, а пойдем так в брод - тем более КП последний, терять уже нечего - мочить ноги так мочить. Не знали мы, что нас за поворотом ждёт! А за поворотом вода холодная-холодная по самую щиколотку. На лево видим люк в стене, двигаемся к нему, высказывая свои пожелания и всяческие любезности в адрес организаторов этого чудного КП. Блаженны мы были, ибо не знали, какая кара ожидает нас по ту сторону люка. По ту сторонняя жизнь встретила нас таким звуковым сопровождением! Представьте себе саундтреки от Quake в переводе Гоблина. Представили? Теперь добавьте 3D звук и громкости побольше. Вот теперь вы слышите что-то в нулевом приближении похожее на то, что услышали мы. Воды было много, очень много - она была везде, сухие местечки были только под потолком на трубах. Идти в брод по воде было трудно, так как мешали огромные льдины, которые не только плавали в воде на уровне колен, но и ещё путались под ногами частично притопленные и застрявшие между трубами. Вот тебе и лёд в июне! Вечная мерзлота замороженного строительства! Какие-то казематы и коридорчики уходят в непроглядную темноту налево и направо. В лучики фонариков то и дело попадаются заблудшие души гонщиков. Вот вдоль стеночки по колено в воде проследовала душа в каске с маниакальными глазками и неумолкаемой фразой: "тридцать второй, где же тридцать второй?" - эта душа обречена искать тридцать второй КП. Всего в этом затопленном подвале три КП, за каждый не найденный КП штраф один час (если я не прав, пусть организаторы меня поправят). Жуть как холодно ногам, но стука зубов не слышно, так как все что-то кричат: кто-то ищет КП; кто-то своего пропавшего товарища; кто-то с душераздирающим криком провалился по самые родимые; кто-то уже на всё плюнул и пытает с пристрастием вновь прибывших грешников: "Где же тут выход?!!", - но нет его, есть только вход, и то не тот (С) В. Высоцкий. В промежутках между этими основными фразами, каждый создаёт фон из эпитетов и глаголов весьма непечатных. Вот сюда бы оператора с пятого канала на часок другой - такое реалити-шоу, такая тёмная комната, такие десятки негритят - рейтинг канала подняли бы до небес.

И о чудо, сравнимое только с чудом хождения апостола по воде, - у меня абсолютно новые задние лапы!!! Я могу бегать, прыгать, перелезать через трубы, давить льдины! Потом один из участников высказал гипотезу, что от холода я просто перестал их чувствовать, по тому и стал таким прытким.

Два КП с права взяты, ищем КП где-то слева. Первая комната - пусто, ещё каземат - пусто, коридор налево - "А-а-а-а!!!!" - вот и мой черёд размечать не размеченную яму. Хорошо быть высоким - хоть уши сухие. Мой напарник идёт дальше по стеночке и берёт последний КП, всё теперь быстрее к выходу там спасение - "У-у-у-у!!!!" он ловит мною размеченную яму. Возвращаемся в наш мир, оставляя крики обреченных и всплески воды позади. Сколько времени мы там лазали? Никто не знает, так как там в потустороннем мире за люком в стене время неумолимо растягивается в беспощадную холодную вечность. Вылезаем на верх - вот они велосипедисты-аквалагисты.

На верху ноги снова отказываются идти, и я хочу сразу же стартовать на велосипедах к финишу - по пути согреемся. Но напарник решительно настроен остановиться, чтобы отжать кроссовки и двигаться только после этого. Спорить я не стал потому, как если мы сразу рванём к финишу, пока эмоции ещё через край, и в этом состоянии влетим к столу организаторов, то спец-этап начнётся уже для них. Они все ребята закаленные, но нервы есть нервы.

К финишу мы летели быстро - даже очень быстро. Догнали команду ушедшую перед нами, но они успели проскочить на светофоре, а мы застряли - догнать мы их уже не смогли, а жаль… Зато финиш был красивым: на скорости заворачиваем на площадку регистрации и тут велосипедист который аккуратненько катался по этой самой площадке прямо передо мной делает резкий поворот на лево и перегораживает мне путь. Сам не понял, как, но мне удалось положить велосипед боком на асфальт и затормозить словно горнолыжник. Для кого-то это привычный манёвр - а я даже не подозревал, что так умею. Все остались целы. Организаторы обрадовали нас, что мы вошли в первую десятку лидеров, точных результатов сразу сказать не могут так, как ещё не обработаны результаты с технических этапов. Время - чуть после десяти вечера, кажется. Награждение победителей уже должно было состояться по расписанию, но так как слишком мало команд финишировало, то всё переносится на неопределенный срок. Устраиваемся на набережной - народу ещё почти никого нет, асфальт теплый, всё кругом сухое, одним словом - благодать… Ожидаем результатов и награждения победителей, а пока знакомимся с теми, кто уже финишировал.

Эх хорошо прокатились, с хорошими людьми познакомились, себя испытали. Да, кстати финиша тех трёх команд, на которые делали ставки фирмы мы так и не дождались. Им то от того не холодно не жарко, а нам моральное удовлетворение.

Всем спасибо!
До встречи на новых стартах!!!